Перед нами дневник русской художницы-эмигрантки Марианны Верёвкиной. Участвовав в разработке теории символизма и будучи неравнодушной к экспрессионизму, она основала свой салон, который с 1896 по 1914 год был постоянным местом встреч представителей богемы. Включая таких её представителей, как Клее, Кандинский, Дягилев, Нижинский и др.

Что примечательно, книга эта – первая публикация дневников Марианны на русском языке. 

Перебравшись в XIX веке в Европу, художница быстро обрела популярность. Творчество её очень хорошо знакомо западноевропейским коллекционерам и ценителям искусства. Чего не скажешь, к сожалению, о её соотечественниках. Думаем, что на родине Марианне ещё предстоит быть признанной по достоинству и обрести своих почитателей.

«Письма к неизвестному», написанные в период с 1901 по 1905 год, становятся своего рода откровением. Мы столкнёмся здесь с вещами, о которых не принято говорить открыто. Шокирующие откровения и рассуждения об искусстве гармонично переплетаются с философскими рассуждениями.

Честно и прямо написанные, «Письма» оказали сильное влияние на мюнхенское окружение Марианны Верёвкиной.

Уверены, что читателям будет полезно и, более того, необходимо, познакомиться с этой книгой, тем более, что дневник сопровождён исчерпывающими комментариями Е. Шаронкиной-Витек о жизни художницы, которые помогут лучше понять её творческий путь.