По мнению Кеннета Кларка, английского историка искусства и специалиста эпохи Возрождения, пейзаж является главным художественным достижением XIX века. Об этом и пойдёт речь в цикле его лекций, собранных под одной обложкой и озаглавленном «Пейзаж в искусстве». 

По мимо того, что Кларк – авторитетный искусствовед, он был ещё и самым молодым директором Национальной галереи Лондона и занимал этот пост с 1934 по 1945-е года. А мировую известность ему принёс цикл передач «Цивилизация», транслировавшийся на телеканале BBC.

«Пейзаж в искусстве» книга очень интересная и, если вы ждёте от неё глубоких исследований в истории пейзажной живописи, то вы их не найдёте. Тем она и хороша. Кларк сознательно отходит от стандартных клише и публикует лекции, прочитанные им в первый год преподавания в качестве профессора Школы изящных искусств Слейда. Это придаёт книге лёгкость и помогает легче усвоить тему пейзажа. Несмотря на кажущуюся простоту жанра, понятие «пейзаж» очень объёмное, со своей историей, развитием и законами. И говорить о нём можно долго и интересно. Объём книги не очень большой, поэтому в случае с Кларком актуальным будет, всё-таки, слово «интересно».

Если говорить о построении содержания «Пейзажа в искусстве», то условно его можно разделить на три части.  В первой части говорится о том, как пейзаж стал полноценным самостоятельным жанром, не смотря на бурные протесты теоретиков, отстаивающих классические традиции. Также в этой части приводятся четыре способа осмысления пейзажа.

Во второй автор останавливается на пейзажной живописи XIX и подробнее рассматривает некоторых художников. А в третьей, заключительной, Кларк рассматривает пейзаж вкупе с проблематикой живописи последних трёх десятилетий.