Когда речь заходит об изобразительном искусстве XVII века, то разговор, как правило, идёт о художниках, принадлежащих сильному полу. Но среди творивших в то время мастеров были талантливейшие женщины, ничем не уступавшие в профессионализме своим собратьям. Вот, например, одна из них – Артемизия Джентилески – художница итальянского происхождения, первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции. 

Расскажет нам о жизни Джентилески и познакомит с её творчество Джесси Локер – специалист в области итальянского Ренессанса и Барокко, и автор альбома «Язык живописи», о котором, собственно, пойдёт речь.

Конечно, альбом, прежде всего, привлекает качеством издания: отличная бумага, хорошая печать и многочисленные репродукции, которые можно рассматривать долго и с удовольствием. Но не меньшего внимания заслуживает текст Локера – его подробное исследование занимает видное место в историческом дискурсе искусства. Под новым углом рассматриваются некоторые факты из жизни художницы и, самое главное, здесь мы видим анализ позднего творчества Джентилески: как ни странно, несмотря на известность и членство в Академии, в своё время широко обсуждались лишь картины её раннего периода, тогда как более поздние работы были обделены вниманием.

Критики признают, что в книге приведён достаточно революционный взгляд на карьеру Артемизии, но при этом он весьма объективен и соответствует действительности. Допустим, в пику более ранним исследованиям учёных, которые, зная о факте полуграмотности художницы, смело приписывали ей отсутствие литературного вкуса и культуры, Локер в своём исследовании доказывает обратное и утверждает, что она занимала важное место в культурном диалоге XVII века.